ЧА-ЧА-ЧА

Происхождение латиноамериканского танца Ча-Ча-Ча связывают с двумя другими танцами – Мамбо и американским Свингом. Эта форма кубинского танца стала популярной в 1950-х. А начиналось все в 1940-х годах, когда американские музыканты, покоренные страстными афро-бразильскими ритмами Гаваны и Кубы, стали смешивать афро-кубинские и американские джазовые биты. Так благодаря их симбиозу появился танец Мамбо, основа которого была заложена в Ча-Ча-Ча. Мамбо – это национальный танец Гаити, относящийся к религии вуду. Его ритмы задавались трещащим инструментом. Танец имел три формы: одиночную, двойную и тройную. Изменения отразились следующим упрощением до двух быстрых шагов, предшествующие трем медленным. Этот танец из пяти шагов и стал прототипом Ча-Ча-Ча. Если говорить о названии танца, то, вероятно, что оно произошло от слова ‘гуарача’ (‘guaracha’ – название кубинского народного танца). По второй версии название позаимствовало звуки, издаваемые музыкальным шумовым инструментом маракой, который использовался для аккомпанемента. Формирование танца Ча-Ча-Ча не обошлось без влияния еще одного латиноамериканского танца - Румбы. Музыкальное исполнение Ча-Ча-Ча отличалось риффовой концовкой, акцентом на четвертом такте размера 4/4, которого не было в Румбе. В 1953 году кубинский оркестр «Америка» исполнил «Дансон», который звучал как медленный Мамбо, постепенно эволюционировавший в современный Ча-Ча-Ча.